woody_alex ([info]woody_alex) wrote in [info]newdrama,

Пресс-клуб XXI — Почему репертуарному театру не нужны современные драматурги?


"Культура", 10 сентября 2010 года.
Участвуют театральный критик Валерий Семеновский, Генриетта Яновская, Божена Рынска, Юрий Васильев (радио "Свобода"), Марина Давыдова ("Известия"), Нина Чусова, блогер Олег Соколов, Михаил Угаров, Мария Седых ("Итоги"), блогер Роман Дьячков, Андрей Князев ("Мир новостей"), Наталья Каминская ("Культура"), Георг Жено, Светлана Степнова, Александр Галибин, Оксана Мерзликина ("Мос. правда"), драматург Денис Захаров, Елена Уварова (радио "Классик"), Татьяна Филиппова, Зоя Игумнова ("Собеседник").

http://narod.ru/disk/24745276000/Press-klub%20XXI%2010.09.10.avi.html

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

[info]gptu_navsegda

September 11 2010, 09:19:54 UTC 1 year ago

Советский театр был заменителем церкви (Луначарский с Лениным его так и планировали) соответственно, в нем обязательно должна была присутствовать мораль - нравоучительная проповедь. Если у нынешнего театра нет претензий на альтернативную религиозность, то совершенно нет необходимости в присутствии морали, и актеры и все театральные деятели могут занять традиционное место развлекательного довеска к церкви рядом со скоморохи и проститутками.

Проблема обсуждаемая в передаче сводится к тому, что молодое поколение себя органично чувствует рядом с шутами и проститутками, а совковое старичье которому вбили в башку Тетр-Храм как-то комплексует по поводу такого понижения статуса.

Anonymous

September 11 2010, 09:33:44 UTC 1 year ago

Бгг.
Смеялся в некоторых местах до слез.
Все-таки русский человек - это человек преджде всего возвышенный, планку надо поднимать, суки, а не хуи блядь.
И не понимают ведь что не будет скоро этих репертуарных театров - как учителей 200 тыщ сократят, так и этих всех деятелей и жизнеписцев чеховских маструбантов на хуй пошлют в одночасье. А Док останется, Практика останется, еще пару театров которые всегда найдут и деньги и зрителя. А они будут в оппозиции дрочить на прошлую духовность и взывать к общественности о падении нравов.
Мишу было жалко - сражаться с Рынска - это выше человеческих сил.

[info]vulgaris60

September 12 2010, 07:01:28 UTC 1 year ago


Г-н ано-ним, очевидно, употребляя выражение "прошлая духовность", имеет в виду, что есть духовность иная, сейчашняя? Тогда интересно, чем они различаются? Я, грешным делом, всегда думала, что она - как осетрина - "только первой свежести".
Как дискурс иногда подводит человека: Док-то и Практика, получается, останутся потому, что всех остальных "сократят" и "на ... пошлют". Очень характерно употребление неопределённо-личного предложения: автору высказывания субъект действия не важен. Видимо, нравится ощущать себя объектом. Уж лучше самоудовлетворяться в оппозиции, чем так подставляться.

Anonymous

September 12 2010, 11:44:42 UTC 1 year ago

Духовность, вулгарис, не осетрина-с - потому что это неопределенное существительное, и каждый волен в это слово вкладывать свое. Кому-то кажется правильным ссылаться на Вампилова и Арбузова, а кому-то - пытаться взглянуть на сегодняшнюю ситуацию. Док ии Практика останутся не потому что не пошлют, читайте внимательней. А потому что маленькое помещение и отсутствие труппы которую надо содержать, а также всегда актуальный репертуар.
Оппозиция сейчас - это не Док. Потоу что неправильно ставить Док в оппозицию ибо Док не борется за деньги театра Гоголя например. Театра который надо разогнать сто лет назад еще. Но который существует, и наверняка претендует тоже на какую-то духовность. Но Вы туда сходите ради интересу и подумайте сколько средств и ресурсов это сжирает. А потом уже поговорим о духовности. Объекта и субъекта. Театр Гоголя т.е. театры гоголя - это и есть оппозиция здравому смыслу, а не Док с Практикой.

[info]vulgaris60

September 12 2010, 12:19:04 UTC 1 year ago

Я готова Вам ответить. НЕ соглашусь, во-первых, с тем, что в слово "духовность" можно вложить разные смыслы. Корень слова просто не позволяет. Во-вторых, мне кажется нелогичным в Вашей аргументации противопоставление "ссылаться" и "взглянуть на сегодняшнюю ситуацию". Мне кажется, посмотреть на сегодня можно, ссылаясь на многое в прошлом. Соглашусь с тем, что Док и Практика - это не оппозиция. Но в в оппозицию не ставят - в ней находятся. У защитников Дока и Практики, "новой драмы" (которая, кстати, никак самоидентифицироваться не может) в этой дискуссии была очень уязвимая "подростковая" позиция.
В театр имени Гоголя я не хожу. По той же причине, что и Вы. Но и в Практику мне уже неинтересно, и ЦДР. Я хожу в другие места. Мне интересно с думающим и умным собеседником вступать в диалог. А свернословящие подростки в пубертатном периоде, которые открывают НОВОЕ в мире, открывают его только для себя. Можно думать, что я, наверное, слишком стара, чтобы их понять. И я даже переживу, если Вы станете так думать.

Anonymous

September 12 2010, 12:27:34 UTC 1 year ago

Если Вы думающий человек, уверен Вы бы нашли свои спектакли в вышеозначенных театрах. Не все же спектакли там про подростков. В Вас говорит нежелание что-то принимать. Какая разница определилась ли какая то абстрактная новая драма со своей позицией или нет. Да и зачем определяться? Не идет речь о каком-то новом взгляде. Есть ситуация - современной драматургии. С разными вопросами, которые она по-разному пытается решать. И есть отношение к этой ситуации. В этом отношении своем противники НД по ТВ выглядели очень бледно. Потому что пытались оспорить свое право на вето. Повеяло знакомыми семидесятыми.

[info]vulgaris60

September 12 2010, 12:56:47 UTC 1 year ago

Бледно , то есть наоборот .но всё равно одинаково выглядели и те, и другие. Про подростковость когда говорю - имею в виду не тематику, а позицию. Мне кажется, защитники НД выгдядели обиженными на невнимание. Хорошо, что и у тех, и у других есть свой зритель. Но расти же надо! От подросткового негативизма и отрицания идти К чему-то.

Anonymous

September 12 2010, 13:59:12 UTC 1 year ago

Не совсем понятно к чему идти. В НД все люди достаточно успешны в профессиональном смысле. Но определенный потолок конечно есть когда дальнейшему росту препятствуют вот такие яновские. Вам кажется они подростковыми, но подумайте о том что это разговор успешных, состоявшихся людей с НЕуспешными. И успешыне тут - новодрамовцы. И все встанет на свои места.

[info]homoludens68

September 12 2010, 15:47:36 UTC 1 year ago

Я что-то пропустила - Яновская давно ли стала НЕуспешная?

Anonymous

September 12 2010, 15:54:28 UTC 1 year ago

Ну - смотря что считать успехом. По мне так не очень.

[info]ot_kristiny

September 12 2010, 07:24:03 UTC 1 year ago

интересная телепередача, спасибо тому, кто выложил. божена рынска очаровательна
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…